вход для последователей сайта odissi.info, 14+
  Школа танца Одисси | История Одисси
История Одисси В 12 веке был построен знаменитый храм Джаганнатхи в Пури, и в тот же период святой вайшнавский поэт Джаядева Госвами написал удивительное произведение Гита Говинда, посвященное божественной любви Радхи и Кришны. Он также предполагал его как музыкальное, и указал, под какую рагу (мелодию) и под какой ритм исполнять стихи. Эту драму танцовщицы исполняли перед Божествами, и потом это было включено в общий ритуал поклонения в храме Джаганнатхи. Махари должны были придерживаться строгих правил и ограничений в жизни. Им также не разрешалось выступать для публики, они танцевали только в храме, для Божества. Позже при дворе царей и для публики стали выступать готипуа – мальчики, одетые в женские костюмы. Они исполняли очень сложные танцы, требующие серьезной акробатической подготовки. Для этого они по многу часов ежедневно тренировались в специально предназначенных для этого спортзалах – акхадах. Это больше напоминало цирковые номера, однако, их танцы были очень изящными и орнаментальными, и их нежный возраст обеспечивал легкость движений и гибкость, от них не ожидалось глубокого проникновения в эмоционально насыщенные части танца. Готипуатоже танцевали для Божеств во время разных храмовых церемоний и фестивалей. Позже в Ориссе неоднократно менялись религиозные правила и традиции, так как ее неоднократно завоевывали. В середине же 20 века Одисси был официально признан классическим стилем. В Одисси пересеклись и соединились две классические индийские музыкальные системы – северная, Хиндустани, и южная, Карнатик. Поэтому музыка в Одисси особая: в ней нежность и сладость севера и пылкая страсть юга сплелись воедино. Стиль Одисси очень лиричен, эмоционален и мягок. Это олицетворение любовной поэзии в движении. Все пропитанобхакти, или любовью и преданностью Богу. Репертуар состоит из танца- приветствия Мангалачарана, затем исполняют технические композиции – Стхаи, Батту, потом экспрессивные, выразительные Паллави, сочетающие технику и эмоциональность, потом смысловые танцы – Аштапади из Гита Говинды, или танцы на стихи орисских поэтов, и в конце исполняется Мокша, очень интенсивный технический танец, олицетворяющий освобождение танцовщицы от уз материального мира.
Сияющая звезда Одисси
Гуру Пратап Чандра Бехера

БАЛАНС-ТВ      МОЦКТ     ruzov.ru     радио ГИМАЛАИ     Добрый магазин       "В поисках бессмертия"       Бхагавад-гита    
Сайт odissi.info не осуществляет какую-либо миссионерскую деятельность от имени какого-либо религиозного объединения, не направлен на распространение сведений о каком-либо вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, не преследует цель вовлечения в какое-либо религиозное объединение.